Télécharger « 273452_charpentier.pps »
Télécharger « 273458_Constant.pps »
Télécharger « 271781_JOSIANELIN.pps »
Télécharger « 273610_chtitefleur.pps »
Télécharger « 273611_chtitefleur.pps »
Télécharger « 273483_Constant.pps »
Télécharger « 273505_Constant.pps »
Télécharger « 273456_charpentier.pps »
Télécharger « 16-vieillir-ensemble.html »
L’Algérie et l’Espagne signent plusieurs accords Le chef du gouvernement espagnol, Mariano Rajoy (photo DR) ALGÉRIE / ESPAGNE. L’Algérie et l’Espagne ont signé jeudi 10 janvier 2013 plusieurs accords de coopération et mémorandums d’entente. La signature a eu lieu en présence du président algérien Abdelaziz Bouteflika et du chef du gouvernement espagnol, Mariano Rajoy, en visite officielle en Algérie. Les accords ratifiés concernent la coopération industrielle et la promotion du partenariat, trois mémorandums d’entente dans les domaines de la coopération énergétique, la facilitation d’attribution de visas et de coopération culturelle, ainsi qu’un accord administratif relatif à la coopération dans les domaines scientifique, technologique et de la protection civile Les deux parties ont également procédé à la signature de plusieurs autres accords de coopération liés notamment aux domaines de la construction de contacteurs, la papeterie, la fabrication de chaussures et la création d’un centre de développement du textile, selon l’agence APS. Parallèlement, les entreprises espagnoles et algériennes et du logement ont ratifié trois accords portant sur la réalisation de plus de 50 000 logements en Algérie. La visite de Mariano Rajoy en Algérie s’inscrit dans le cadre de la tenue de la 5ème session de la réunion de haut niveau algéro-espagnole. L’Algérie et l’Espagne sont liées par un Traité d’amitié, de coopération et de bon voisinage depuis octobre 2002.
LA TENDRESSE Elle est sagesse Elle est bruit du vent Elle est caresse pour les coeurs Elle avive nos ardeurs Elle est goût de la brise d'un vent Elle est parfois insaisissable Elle est sagesse, et non paresse Elle est caresse de notre planète Elle est douceur dans un moment de peur Elle est promesse, parfois tristesse Elle est poète et discrète Elle est secrète , mais combien parfaite Elle est tendresse, et politesse Elle est tendresse, sans stress
Неизвестным дарителям симпочек! Получать знаки внимания от своих читателей неимоверно приятно. Симпатии от людей, живущих в разных концах света, которых волнуют те же темы и увлечения, греют душу и сердце, дарят ощущение своей полезности и единения с далекими-близкими (хоть и виртуальными!) друзьями! Спасибо вам, дорогие мои! И как жаль, что я не всегда могу вернуть вам свое ответное тепло и признательность!... И лишь потому, что вы дарите свои симпатии без подписи. Очень прошу - не лишайте меня удовольствия ответить вам взаимностью! С искренней признательностью к моим неизвестным дарителям симпочек, ваша Любопытно (Ольга) [iflash=640,360,http://www.youtube.com/embed/Se6m-tLq6Qo]
Серия сообщений "Для друзей":
Часть 1 - Неизвестным дарителям симпочек!
Рождественская индейка-пальчики оближешь Друзья,это очень вкусно! Проверено! [more=рецепт полностью] Индюшку опаленную и очищенную опустить в маринад на 24 часа Маринад очень простой ... На 7 литров воды — 1 стакан коричневого сахара -1 стакан соли -2 больших апельсина -разрезать на 4 части и выжать в маринад -1 лимон ,тоже разрезать и выжать в маринад -Сельдерей ,петрушка ,кинза ,все порезать и в маринад -Специи для курицы или для индюшки 2-3 столовые ложки -Всякие сухие травки (опционально ) -тимьян ,базилик ,розмарин ... -1 палочку корицы и пару звездочек гвоздики Все хорошо перемешать ,что бы соль и сахар со специями растворились ,залить индейку маринадом так ,чтобы вода полностью накрывала тушку ....и оставить ее в покое на 24 часа На следующий день,вытаскиваем нашу птичку из маринада и тщательно обсушиванием ее бумажными салфетками Маринад не сливаем он нам еще пригодится ! Индейка имеет от природы достаточно постное мясо,поэтому очень часто получается после приготовления сухая и не вкусная ,что бы это не произошло ,мы должны нанести на нашу птичку что то ,что содержит жирную составляющую ...например есть рецепты ,где тушку полностью укутывают в жирный бекон . Я пошел другим путем — я взял 400 гр сливочного масла ,разогрел его в микроволновке до сметано образного состояния ,добавил туда мелко порезанный укроп,выдавил 3 дольки чеснока и добавил 1 ст ложку специй для курицы... Вот что у меня получилось Я щедро натер тушку как внутри,так и снаружи ... Более того я постарался пролезть рукой под кожу (она достаточно легко отделяется ) и смазал там очень обильно Настало время чтобы зафаршировать нашу птичку ...вот тут я решил дать волю своей фантазии ....У нас в доке мелькал рецепт курицы нафаршированной блинами ,вот я и решил а чем индейка хуже ... Поэтому мной были куплены полуфабрикаты -блинчики с мясом ,которые я обжарил на сковородке до хрустящей корочки ,и благополучно отправил в брюхо многострадальной птички Но ,поразмыслив немного я решил что только блинчиков в утробе индюшки будет не достаточно ,тесто заберет на себя все соки ....Т.е мне надо сделать так что бы начинка была связана между собой и не была сухой ...и тут я вспомнил рецепт 15летней давности ,Когда Леонид Якубович готовил индюшку в программе Смак -он там забивал ей в брюхо сыр сулугуни .... K сожелению за сулугуни надо было ехать в специальный магазин ,а времени у меня уже не оставалось ...поэтому я использовал обычные плавленные сырки ,которые тоже порезал на кусочки и проложил ими блины Ноги у индейки я связал шпагатом ,а дырку в пузе скрепил деревянными шпажками Поставил разогреваться духовку на 200 гр ,взял поддон и налил туда маринад от индюшки Когда духовка дошла до нужной мне температуры ,положил птичку на решетку ,грудкой в верх и отправил ее в духовку Когда птица получила первичный температурный удар (минут 45 ) ,я снизил температуру до 180 градусов ,убрал из под решетки поддон с маринадом и поставил обычный противень (что бы жир стекал в него ,а не на плиту ) ,ну и накрыл индюшку фольгой что бы не пригорала .... Запекается индюшка долго ,чем больше у нее вес ,тем больше она должна быть в духовке ! Желательно каждые пол часа поливать птичку куриным бульоном , или же обмазывать маслом (помните то масло ,которое я подготовил в самом начале для обмазки тушки ) В моем случае я сварил бульон из потрошков и шейки этой же индюшки с большим количеством всяких травок ,и им поливал тушку Где то часа через 2,5 я перевернул тушку ,и продолжил запекание . Готовность я проверял при помощи специального термометра ,который я втыкал в самые толстые части птицы Температура готового мяса должна быть 75 градусов Когда вы видите ,что индейка готова ,нужно снять фольгу и смазать тушку маслом с добавкой меда или горчицы -это даст красивую хрустящую корочку Вытащить Птицу из духовки ,положить на блюдо ,накрыть полотенцем и дать постоять минут 10 ,так мясо будет намного сочнее ... Украсить блюдо и можно выносить на стол В принципе ,как по мне ,никаких гарниров не нужно ... Мясо получается мягким и сочным ,блины пропитываются соками мяса и сыра ,получаются обалденно вкусные и мягкие ... Но мои дети любят гарниры ,поэтому у меня были ньёки в соусе песто Всех с Новым Годом ! Всех с Рождеством ! Счастья вам и удачи ! пельмешки без спешки
Серия сообщений "Вторые блюда":
Часть 1 - Что приготовить из фарша?
Часть 2 - Говяжья печень с яблочным соусом
Часть 3 - Гусиные ножки конфи в яблочном соусе
Часть 4 - Сёмга на луке
Часть 5 - Рождественская индейка-пальчики оближешь
Бетховен в стиле бурлеск
[more]
Она окончила университет University of Illinois, получила степень в области финансов, но выбрала карьеру танцовщицы. Серьёзно танцами она занимается с 15 лет, возможно, поэтому в 2005 году стала победительницей в конкурсе "Miss Exotic World". Как известно, слово "бурлеск" происходит от итальянского "burla" (шутка), но поклонники этого жанра настаивают, что главным в этом стиле искусства является способ передачи: возвышенного - низким стилем, низкого - возвышенным. Что в сценке на видео под катом является низким, что возвышенным - попробуйте определить сами, ведь вы увидите, как Мишель Л'Амур исполняет отрывок из Симфонии № 5 до минор, op. 67, написанной Людвигом ван Бетховеном. Для тех, кому понравилось выступление Мишель - в жизни, кстати, довольно обычной и приятной 32-х летней женщины - может посмотреть еще один отрывок из её выступления, намекающего на её внимание к классике - оно называется "Claire de Lune" (Лунный свет) - мы знаем по крайней мере одноименные сонату Бетховена и третью часть Бергамасской сюиты музыкального импрессиониста Дебюсси - именно под его музыку и происходит выступление Мишель. Смотрите на большом экране.
Итак, опус Бетховена в исполнении Мишель Л'Амур.
Большая мечеть Дженне: самое крупное глиняное здание (Мали)
Большая мечеть Дженне, или Дженненская соборная мечеть — самое большое глинисто-наносное здание в мире и, как полагают многие архитекторы, самое большое достижение архитектурного судано-сахейльского стиля, хотя с определенными исламскими влияниями. Мечеть расположена в городе Дженне, Мали, в пойме реки Бани. Первая мечеть была построена в XIII веке, но эта мечеть строилась с 1906 года. Это одна из самых известных достопримечательностей Африки. В 1988 году в составе объекта «Старые города Дженне» мечеть занесена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
[more]
В XIII веке на торговом пути суданских купцов возник город Дженне, который вскоре стал вторым по значению культурным и торговым центром после Тимбукту. Посреди города возвышалась глинобитная мечеть. Мечеть Дженне необычна тем, что была построена не как храм – изначально это был дворец.
На фото: руины мечети (1834)
В 1818 году город захватил вождь племени фульбе по имени Лоббо. Он приказал разрушить мечеть, поскольку считал, что структура дворца слишком роскошна для храма. Лишь часть оригинального здания сохранилась до наших дней — это корпус с могилами местных правителей.
Строительство нынешней Большой мечети началось в 1906 году. В то время Мали являлась частью французской колонии в Африке и, вероятно, французы оказали поддержку в строительстве храма и медресе (мусульманская школа и духовная семинария).
На фото: руины мечети (1893)
В средние века Большая мечеть являлась одним из важнейших исламских учебных центров в Африке. Тысячи студентов приезжали в Дженне изучать Коран.
На данный момент мечеть закрыта для туристов. Считается, что такое решение было принято в 1996 году после съемки в ее стенах откровенной фотосессии Vogue, но это утверждение довольно сомнительно по целому ряду причин. Несмотря на запрет, проникнуть в мечеть все же можно. По словам туристов, к ним подходили местные жители и за 5000 франков предлагали провести внутрь.
На фото: Большая мечеть Дженне (1910)
Стены мечети Дженне сделаны из сырцового кирпича, покрытого глиняной штукатуркой, которая придает зданию гладкий, скульптурный вид. Стены от 40-60 см толщиной. Толщина варьируется в зависимости от высоты стены. Для связки использованы пальмовые балки, чтобы уменьшить растрескивание из-за резких перепадов температуры и влажности. От крыши вдоль стен простираются водосточные системы из керамических труб.
[iflash=660,372,http://player.vimeo.com/video/18675838?title=0&byline=0&color=ffffff]
Кибла (молитвенная стена) направлена на восток в сторону Мекки. Ее венчают три минарета высотой 11 метров, выступающие над основной стеной. Каждый минарет содержит спиральные лестницы, ведущие на крышу, а на вершине конического шпиля — яйцо страуса, которое считается символом чистоты и плодородия.
[iflash=0,450,https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=...,-4.555416&sspn=0.010623,0.021136&t=h&ie=UTF8&hq=%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C+%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5&hnear=&ll=13.905161,-4.55541&spn=0.001172,0.001768&z=19&iwloc=0xe384870f63adcbd:0xe818b984ae65ad3c&output=embed]
View Larger Map
Одна половина мечети является открытым молельным залом, другая — укрыта крышей. Крышу поддерживают 90 деревянных столбов. Внутренний двор окружен с трех сторон галереями с арочными проемами. Западная галерея является женской половиной.
Весь комплекс построен на достаточном возвышении площадью 5625 м², чтобы ежегодные наводнения реки Бани не затопили мечеть.
Глина, из которой построена мечеть Дженне – не самый стойкий материал, а сезон дождей в Сахеле случается регулярно. Балки, торчащие из глиняных башен и стен мечети, кроме армирующей функции, служат строительными лесами, которые используют, чтобы добраться до начавшего крошиться участка. После сезона дождей крупные мечети напоминают муравейники – по их «лесам» снуют сотни добровольных реставраторов. Спасательные работы не всегда оперативны. Летом 2009 года у Большой мечети Дженне рухнул левый минарет.
Когда первые французские колонисты увидели, что мечеть построена практически из грязи, они были смущены и озадачены временным характером этого здания, не в силах понять, почему столь важная конструкция строилась из такого хрупкого материала. Привыкшие к более постоянным зданиям, французы были не в восторге от стен, которые разрушали атмосферные осадки, и предлагали местным жителям более долговечные материалы. Но они не учитывали того обстоятельства, что, если выражаться поэтическим языком, Большая мечеть Дженне является дыханием, живым сердцем духовного сообщества дженнейцев. Именно по этой причине горожане сопротивлялись и сопротивляются до сих пор любой попытке изменить характер своего «временного» здания.
Весь город, от маленького ребенка и до старика, вносит свою лепту в строительство этой мечети и неразрывно связан с его техническим обслуживанием. Глиняные здания требуют периодического пополнения материала, особенно после сезона дождей, во время которого он попросту вымывается. Реставрация Большой мечети является радостным событием, громким и веселым праздником, который объединяет верующих каждую весну.
Каждый год после окончания сезона ливней местные жители устраивают уникальный фестиваль. Люди собираются у мечети, чтобы послушать музыку и поесть, но главное, чтобы восстановить мечеть после дождей. За несколько дней до фестиваля готовится штукатурка в ямах. Мальчики играют и прыгают в смеси, замешивая ее. Затем мужчины карабкаются по балкам, торчащим из стен, и штукатурят появившиеся за год трещины и ямки. Женщины носят воду, а пожилые члены общины сидят на почетном месте на рыночной площади и руководят работой.
Если повезет, то кроме самой мечети, можно попасть на не менее живописную достопримечательность – местный рынок. В каждом поселении Африки обязательно есть свой рыночный день, когда сюда стягиваются со всех окрестностей обменяться товаром и новостями. Самым крупным, ярким и аутентичным рынком страны считается понедельничный рынок в Дженне. В этот день площадь перед Большой Мечетью пестрит от ярких женских одежд (именно они составляют большую часть продавцов и покупателей) и живописно наваленных прямо на землю товаров. Рынок открывается еще до рассвета и раннее утро на нем – настоящая мечта фотографа. В рыночной толпе привыкли к туристам с фотокамерами, так что проблем при съемке не возникает.
Источники:
[url]https://arubsaqib.wordpress.com/2012/06/20/primitive-art/[/url]
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Mosque_of_Djenn%C3%A9[/url]
[url]http://redigo.ru/geo/Africa/Mali/poi/12799[/url]
[url]http://allcastle.info/afrika/mali/002[/url]
[url]http://www.nytimes.com/2012/04/19/arts/design/the-great-mosque-in-djenne-mali...[/url]
Drust IV - Drust Goes Folk (2012)
Альбом малоизвестного дуэта из Англии.
"Drust IV - это сочетание акустического звучания с дроновыми пассажами, в которые окунается слушатель. При этом, музыканты обходятся без ударных, что никак нельзя поставить им в упрёк. На альбоме собраны известные народные песни в их исполнении"(с)
[more]
[url]http://drustiv.bandcamp.com/album/drust-goes-folk-2[/url]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015445_drust_iv__john_riley7.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015444_drust_iv__the_lark_in_the_morning6.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015443_drust_iv__little_musgrave__the_lady_barnard5.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015442_drust_iv__john_barleycorn_must_die5.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015436_drust_iv__sir_patrick_spens1.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015439_drust_iv__the_twa_corbies3.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015446_drust_iv__lord_franklins_lament8.mp3]
[mp3=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4015/4015438_drust_iv__blackwaterside2.mp3]
Анимация-Со Старым Новым годом
|
Из сетиДоброе утро, всем кто проснулся!!!
[iflash=560,315,http://www.youtube.com/embed/sablHCh5Pks]
[more]
Доброе утро...
Всем кто проснулся!!!
Всем,кто родным своим улыбнулся,
Всем,кто готов заниматься делами
Или же просто общаться с друзьями!
Пусть этот день будет лучше,чем прежний
Может,подарит кому-то надежду,
Может желанье исполнит любое
Счастья,удачи,добра и покоя!
ОЙ КАКИЕ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ!..
Клатчи, сумочки с декором из меха - прелестно!
Заменим ботокс натуральной маской! Популярная и недешевая косметическая процедура - инъекции ботокса для разглаживания морщин, не из приятных и имеет ограниченное время действия. Как говориться,"зачем платить больше", если того же эффекта можно достигнуть вполне доступными и НАТУРАЛЬНЫМИ средствами? Если вам эта тема интересна, щелкаем по ссылке ниже и будем всегда красивы! :give_rose :give_rose :give_hear :give_hear :give_hear «Все буде добре» Выпуск 109. Замените ботокс натуральной маской! | Красота | Видео смотреть онлайн | Все буде добре:give_rose
BLAGUE DU JOUR 1 : Les filles - Tu vois les six filles qui sont assises à la grande table? - Oui - Ben j'ai ai sauté quatre. - Ah oui? - Ouin. Des belles femmes. Avec lesquelles ça n'a pas marché? - Ben, la grand blonde, à côté de Françoise, c'est ma soeur, et celle qui est assise en face, Dominique, c'est ma fiancée depuis dimanche. On a de grands projets. - Super, dit Albert, à nous deux on les a toutes sautées! Envoyée par Johanne Lachapelle Méééééchant Monsieur Martin rentre chez lui à l'improviste et découvre sa femme au lit avec son meilleur ami. - Jean, ça alors, moi j'y suis obligé, mais toi?
Омолаживаем кожу, разогреваем суставы, закаляем организм!
Индийские йоги рекомендуют проводить подобную процедуру 1 раз в неделю.
Пока наполняете водой ванну, не тратьте время. Смажьте кожу оливковым маслом, хорошенько помассировав сухие участки тела. Погружайтесь в ванну медленно, чтобы почувствовать контраст между температурами воздуха и воды. Вода должна быть не очень горячей. Расслабьтесь. Растирайте кожу в области суставов. Принимайте ванну 15 минут. Затем смойте масло при помощи геля для душа и ополоснитесь прохладным душем.
Можно дополнить процедуру маленькими женскими хитростями: в ванну с водой добавить немного морской соли с эфирными маслом апельсина, хвои или бергамота. Получим дополнительную спа-терапию и антисептический эффект. Включаем расслабляющую музыку и ставим свечи.
Процедуру нужно делать систематически. В результате мы получаем увлажненную не пересушенную водой кожу, здоровые гибкие суставы и закаленный прохладным душем организм. Процедура включает в себя приятные и полезные действия и минимум финансовых вложений.
Для быстрого определения позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google, а также проверки индексации и экспресс анализа обращайтесь на специализированный сео ресурс. Это поможет сориентироваться в рейтинге сайта и его возможностях.
Самые красивые советские актрисы.Анастасия Вертинская (ч.2)
Речь пойдет о тех людях, которых мы очень любили и часто видели в детстве на экранах телевизоров.
Самые любимые фильмы были именно в тот период.
Давайте в полной мере рассмотрим этих замечательных женщин, вспомним биографию и поговорим об их красоте.
Детство
Анастасия Вертинская (родилась 19.12.1944, Москва) — представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать - Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.
[more]
Старшая сестра Анастасии Вертинской - Марианна Александровна Вертинская (1943) — является актрисой Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".
Как-то спохватившись и решив, что они воспитывают детей не так, "не по-советски", Вертинские снарядили Настю и Марианну в пионерский лагерь. Собрали два кожаных немецких чемодана, наложили туда теплой одежды и всяческих продуктов и отправили дочерей туда, где из них должны были сделать настоящих советских гражданок. "О, это был опыт, действительно! Ничего не помню об этом лагере, кроме дикого чувства голода", — вспоминает Анастасия. Когда они вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежала застиранная майка с вышитым "Коля К." и сатиновые трусы, с надписью "4 отряд". С диким матом на все буквы алфавита, расчесывая вшивые волосы до крови, сестры ввалились в квартиру. Не поздоровавшись с родителями, они рванули на кухню и стали руками есть котлеты, продолжая материться. Остолбенелый отец долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушел в свой кабинет. После напрасных стараний вывести вши, девочек обрили наголо, а затем отправили на курорт — отдыхать после лагеря.
Первые роли в кино
В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко "Алые паруса" по одноименной повести Александра Грина, где также были заняты многие настоящие и будущие звезды советского кино, в том числе Василий Лановой, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Олег Анофриев. Незаурядная внешность, искренность в исполнении помогли юной актрисе завоевать симпатии зрителей.
Правда говорит Ассоль в фильме голосом актрисы Нины Гуляевой. "Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, — рассказывает Нина Гуляева. — Поэтому режиссер пригласил на озвучание меня".
Сама Анастасия Вертинская неохотно вспоминает свою Ассоль, и говорит, что позже, став известной актрисой, возненавидела свою первую роль: "Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить".
Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность — Вертинская исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия", поставленной по книге Александра Беляева.
В 1962 году Вертинскую в возрасте восемнадцати лет приняли в труппу Московского театра имени Пушкина. Юная актриса много гастролировала, в составе актерских бригад объездила всю страну.
Роли мирового масштаба
Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским - Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии в экранизации Шекспировского "Гамлета", роль мирового репертуара. Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича.
Через год после постановки "Гамлета" Козинцев во вступительной лекции "О режиссуре" напишет: "У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные — хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает".
Сама Вертинская говорила тогда: "Такую роль, говорят, сыграть — и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?"
Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И.М. Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу — все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.
После "Гамлета" Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театрального училища имени Б.В.Щукина, она была приглашена на роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" (1966-1967). "Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором "маленькая княгиня" становилась трагической фигурой, — вспоминает А.Вертинская. — Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: "Зачем? За что? За что погиб человек?" Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в "Войне и мире", я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания".
Брак
В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Анастасия была к тому времени уже знаменита, да и Никита снялся в своих первых фильмах. Вокруг них была круговерть поклонников и поклонниц, а у Никиты уже тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в усадьбе, то бишь на даче, рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила. Разойдясь с Никитой, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж — за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.
Княгиня Кити
В 1967 Анастасия Вертинская окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.
Следом за "Войной и миром" Вертинская снялась в роли Кити Щербацкой в еще одной экранизации Льва Толстого "Анна Каренина" (1968). Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель. Сыграв в таком юном возрасте роли в экранизациях вершин мировой классической литературы, Вертинская достигла необыкновенной популярности.
Театр
С 1968 года Анастасия Вертинская — актриса ведущих московских театров: театра имени Пушкина, имени Евгения Вахтангова, "Современник", позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).
"Кино не давало необходимой уверенности, — говорит Вертинская, — Надо признаться, я вызревала очень медленно. И только перейдя из "Современника" во МХАТ, оказалась на необходимом и адекватном себе уровне профессионализма".
Среди ее работ в театре — Нина Заречная ("Чайка" А.П.Чехова), Елена Андреевна ("Дядя Ваня" А.П.Чехова), Лиза ("Живой труп" Л.Н.Толстого), Эльмира ("Тартюф" Мольера), Дотти ("Прекрасное воскресенье для пикника" Т.Уильямса), а также ведущие роли в спектаклях "Покой нам только снится", "12-я ночь", "Валентин и Валентина". В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса — постановке "Бури" У.Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля.
И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она — актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, "столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным".
В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле "Мираж, или Дорога русского Пьеро", приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.
Популярная актриса
Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За "Анной Карениной" последовали картины: "Влюбленные" (1969), "Не горюй!" (режиссер Г.Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье "Мой дядя Бенжамен", 1969), "Случай с Полыниным" (по повести К.Симонова, 1971), "Преждевременный человек" (режиссер А.Роом, по незавершенной повести М.Горького "Яков Богомолов"), "Человек на своем месте"… Почти одновременно с работой в картине по повести М.Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца "Тень". В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм "Безымянная звезда" по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной, о которой актриса всегда вспоминает с нежностью.
В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: "Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена — после "Безымянной звезды" у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво".
Родившись советской девочкой, Вертинская так и не стала советской актрисой. Было время, когда в кинематографе ей просто нечего было играть — снимались стандартные идеологические советские фильмы. Как утверждает актриса: "Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот — только о тех, что дав слабину, к сожалению сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто — не значит быть в обойме или стать более популярной и знаменитой".
Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале "Овод" (1980) по роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за "Оводом" фильме "Кража" по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского. В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания "Заслуженная артистка РСФСР", а в 1988 году — "Народная артистка РСФСР".
В 1988 году на экран вышли сразу две картины с участием Анастасии Вертинской — "Ждите Дон Кихота и Санчо" (по роману Сервантеса) и "Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена". В этих фильмах Анастасия Вертинская сыграла два "отрицательных" персонажа: герцогиню и королеву Моргану.
В 1991 году она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова "Жажда страсти" по мотивам прозы Валерия Брюсова "Земная ось. Рассказы и драматические сцены (1901-1906)": "В зеркале. Из архива психиатра", "Теперь, когда я проснулся. Записки психопата", "Мраморная головка. Рассказ бродяги" и др. В этом фильме актриса блестяще создает образ изысканной аристократки "бель эпок", обуреваемую страстями.
Среди последних работ Анастасии Вертинской — роль в картине "В городе Сочи темные ночи" (режиссер В. Пичул), Маргарита в фильме "Мастер и Маргарита" (1994, режиссер Ю.Кара) по роману М.Булгакова и Атаманша в картине Александра Абдулова "Бременские музыканты" (1999).
На роль Маргариты в экранизации знаменитого Булгаковского романа претендовали много актрис: Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова, Ирина Алферова…
Однако Юрий Кара предпочел вечно молодую Вертинскую: "У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых — благородство, порода. Кровь — как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой". К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.
Преподавательская деятельность
В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром "Комеди Франсез", в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра "Nanterre des Amandiers" вместе с учениками поставили спектакль "Чехов. Акт III", куда вошли третьи акты из "Дяди Вани", "Трех сестер" и "Вишневого сада". Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить некий образ нашего времени.
Благотворительность
В последние годы увидеть Анастасию Вертинскую на сцене или на экране не просто. Актриса считает, что сейчас она востребована временем в ином качестве: не только как творец на сцене и экране, но и как творец в жизни — творец идеи. В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года — Благотворительный фонд актеров). Эта идея родилась из осознания трагичности ситуации, в которой оказалось российское театральное искусство. Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей и др. Благодаря усилиям Анастасии Вертинской были установлены памятники актерам О.Борисову и В.Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского "Alezandre Vertinsky", "Песни любви", "Легенды века".
Телевидение
Анастасия Вертинская является автором телепрограмм "Золотое сечение" и "Другие берега" (по жанру: что-то вроде литературно-музыкально-философской композиции "о душе"! выходивших на канале ОРТ.
Просто Настя
При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.
В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое "средство Макропулоса". Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.
Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: "Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание — это театр. И предлагать мне формулу "женщине главное быть женой…" было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке — это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак — это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу — воскресенье их не тискаю, то очень скучаю".
Сын Анастасии Вертинской (от брака с актером и режиссером Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966), работает в рекламном бизнесе, по профессии — режиссер, основатель и организатор фестиваля видеоклипов "Поколение". У него растет сын Василий, внук Анастасии Вертинской.
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire
Beaucoup d'hommes font pleurer les femmes aujourd'hui ! Alors ma sœur si tu dois pleurer pour un homme choisi celui qui te feras pleurer de joie le jour ou il viendra chez toi demander ta main et qui sera prêt à tout pour toi ♥